Black Sabbath, аккорды, история, фотографии, фотки, тексты песен
   
 


   А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Ы Э Ю Я       Разные песни
1-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z      Все исполнители

 Аккорды
 Хит-парад
 Уроки игры
 Программы
 Свежачок-с
 Ссылки

Google
Поиск по сайту








Рейтинг@Mail.ru






Продолжаем грести бабос на ботах в Telegram.
Только в этот раз есть вариант автоматизировать это дело, привлекая рефералов. Вы можете заработать если »


О группе Black Sabbath


О группеУчастникиДискиФотографииMP3,аккорды,текстыВедущий группы


История группы Black Sabbath


  • История группы
  • BLACK SABBATH
  • Black Sabbath
  • тексы песен с переводом - BLACK SABBATH - BLACK SABBATH
  • BLACK SABBATH - PARANOID
  • BLACK SABBATH - MASTER OF REALITY
  • BLACK SABBATH - Black Sabbath, Vol. 4
  • BLACK SABBATH - SABBATH BLOODY SABBATH
  • BLACK SABBATH - Sabotage
  • BLACK SABBATH - TECHNICAL ECSTASY

    Биографии участников группы Black Sabbath


  • Ronnie James Dio
  • Ozzy Osbourne-A
  • Tony Iommy
  • Ozzy Osbourne-B
  • Ozzy-часть1
  • Ozzy-часть2
  • Ozzy-часть 3 Дискография Оззи Осборна.
  • Билл Уорд
  • Гизер Батлер
  • Ян Гиллан
  • Гленн Хьюз


    Black Sabbath

    Начало
    Не без оснований, английскую группу BLACK SABBATH считают прародителями стиля хэви-металл. В формировании жанра принимали участие и другие коллективы - DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, BAD COMPANY и ряд других, менее известных команд, однако именно BLACK SABBATH первыми заиграли классический хэви-металл, оказав на эту музыку огромнейшее влияние. Пожалуй, нет ни одной металлической группы, появившейся в 70-е/80-е, на которых, так или иначе, не повлияли бы альбомы BLACK SABBATH и сами музыканты - вокалист Джон "Оззи" Осборн (John "Ozzy" Osbourne), гитарист Тонни Айомми (Tonny lommi), басист Терри "Гизер" Батлер (Terry "Geezer" Batler) и барабанщик Билл Уорд (Bill Ward). И хотя больше половины своей истории группа существовала в иных составах, порой с единственным оригинальным участником, именно вышеуказанный, первоначальный вариант BLACK SABBATH внес наибольший вклад в развитие как самой группы, так и всего жанра в целом.
    Все четверо родились и выросли в одном районе города Бирмингем. Осборн с Батлером (тогда еще ритм-гитаристом) были членами группы RARE BREED, давшей лишь пару концертов, а Айомми и Уорд играли в группе вокалиста Криса Смита (Chris Smith, ex-METHOD FIVE) THE REST, которая позже превратилась в MYTHOLOGY. Затем Оззи с Гизером перебрались в MYTHOLOGY, которая в 1967 году была переименована вначале в POLKA TULK BLUES BAND, а затем - в EARTH. Тогда же судьба свела этот блюз-квартет с Джимом Симпсоном (Jim Simpson), бывшим джазистом, переквалифицировавшимся в менеджера, издателя газеты и организатора гастролей. С гастролей Симпсон и начал свою работу с EARTH, организовав им настоящее турне по Германии, включая несколько концертов в знаменитом гамбургском клубе "Star", где в свое время свое восхождение к музыкальному Олимпу начинали THE BEATLES. В это время в Германии вышел дебютный сингл местной группы EARTH и бирмингемский квартет решил сменить свое название на BLACK SABBATH.
    После долгих поисков, в конце 1969 года BLACK SABBATH подписали контракт с дочерней фирмой концерна Phonogram - Vertigo, но недовольный финансовым положением дел в группе Тонни Айомми ушел в JETHRO TULL. К счастью, гитарист вовремя опомнился и уже через две недели вернулся в BLACK SABBATH, оставив память о себе как об участнике JETHRO TULL в фильме ROLLING STONES "Рок-н-ролльный цирк" ("Rock`n`Roll Circus").




    А началось всё с никому кроме её участников не известной группы под названием Polka Tulk, в состав которой в 1968 году вошли:






    вокал - Оззи Осборн (Джон Майкл Осборн, родился 3 декабря 1948 года в округе Эштон, Бирмингем, Англия);









    гитара - Тони Айомми (Фрэнк Энтони Айомми, родился 19 февраля 1948 года в Бирминтеме, Англия), уже игравший до того в малоизвестной группе Mythology;









    бас - Гизер Батлер (Теренс Майкл Батлер, родился 17 июля 1949 года в округе Эштон, Бирминтем, Англия);









    ударные - Билл Уорд (Уильям Уорд, родился 5 мая 1948 года в округе Эштон, Бирмингем, Англия).








    В одной из школ города Бирмингема (Англия) вместе учились Тони "Томми" Йомми (1948), Терри "Гизер" Батлер (1949), прозвище которого в переводе на русский означает "Старушонка", и Майкл Джон Осборн (1948). У
    последнего тоже было свое прозвище: он обожал сказку "Волшебник страны Озз", всюду ее цитировал, и в качестве будущего сценического псевдонима получил производное от своей любимой сказочной страны -"Оззи". Гизер увлекался чтением книг и пособий по чёрной магии и ставил различные опыты, а Йомми ему в этом помогал. Осборн, получивший своё легендарное прозвище из-за обожания сказки "Волшебник страны Озз", поначалу не разделял увлечений товарищей. Учился он плохо и едва не завалил своё среднее образование. Однако попутно он окончил музыкальную школу по классу фортепиано. Тем временем уже бывшие одноклассники Оззи на волне любви к мистике стали сочинять стихи и музыку, подобрали себе барабанщика и позвали Оззи подыгрывать на фоно, а тот решил и запеть. Услышав его первые пробы друзья оказались не в восторге - с вокальными данными у Осборна было туговато, но его грубый и не вполне естественный голос очень здорово вписывался в мрачный и тягучий стиль группы. Таким образом состав сформировался, и группа приступила к репeтициям.Будущие "Black Sabbath" решили не копировать своих предшественников и "учителей" "Лед Зеппелин" и "Дип Перпл" и одними из первых начали играть ,так называемый "тяжелый блюз". Хотя сам Тони Йомми говорил: "Мы не знали как назвать свою музыку,- единственным нашим желанием было играть ее как можно громче." Для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: Если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время играли настолько громко, что Муниципалитет города Лидца выпустил закон " 96 децибел ". Если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители выключали. Для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.



    Первоначальное название очень скоро было изменено на Earth,однако и это не характеризовало группу. Однажды, если верить словам Оззи, пришел мрачный-мрачный Гизер Батлер и сказал: "эй, братва, а почему бы нам не назваться Black Sabbath? (так назывался один мистический фильм - прим. авт.)" Всем пришлось по душе это название, которое в точности отражало дух команды.Этот же фильм стал неплохой основой для нескольких песен с нового альбома коллектива. В принципе ничего революционного "Black Sabbath" не предложили, но в отличие от " Дип Перпл" и "Лед Зеппелин", они решили избавиться в своих песнях от различных "аранжементных" добавок. Полностью были исключены клавишные,исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен (автор текстов, в основном, Батлер) стали визитной карточкой "Black Sabbath", которые стали неожиданно очень популярными среди
    студенческой молодежи. На самом деле сверхужасного в их песнях ничего не было - тексты песен больше напоминали сказки для взрослых. В начале 70-х годов "Black Sabbath" зарекомендовали себя еще и как самая гром-
    кая группа в мире, и этот факт нашел свое место в Книге рекордов Гиннеса (по тем временам, конечно).


    Однако кое-кому из истинных поборников магии всё это не понравилось: Чёрная суббота, Черный шабаш... В этом просматривалось кощунство - ведь суббота у многих народов является святым днём, а тут - разгул нечисти в этот светлый день! И один из авторитетных английских магов публично заявил, что если ребята тотчас не сменят название своей группы, то он со своими "собратьями по оружию" проклянёт еретиков...

    К этому времени первая пластинка команды уже была практически готова, и менять название было явно поздновато. Да и потом не хотелось ломать столь искренне и успешно созданный имидж. Тут кому-то из ребят пришла в голову идея: все проклятья подвластны дьяволу, а значит, нужно просто надеть кресты и не бояться гнева магов и богов. Так они и сделали. С этого момента кресты стали неотъемлемыми атрибутами группы в одежде, на сцене, в оформлении пластинок.
    И было несколько странно видеть Оззи, выступавшего от "лица" Сатаны, например, в турне "Властелин реального мира", с крестиком на шее... Впрочем, странно это выглядит только с первого взгляда. Тот, кто серьезно интересовался творчеством "Блэк Саббат",безусловно, знает, что образ Зла, разработанный Оззи и его коллегами,
    выглядит не как призыв к насилию или торжеству "темных сил", но как предупреждение. Итак, надев кресты, они сохранили название. И не ошиблись; вышедший в январе 1970 года диск под общим названием "Блэк Саб-
    бат" не оставил им никаких шансов на дальнейшее прозябание. Слушатели приняли сказочную группу сразу, и дебютировавший состав попал на 16-е место в национальном хит-параде Великобритании, как раз рядом с "Лед
    Зеппелин".
    Наступила эпоха прогрессивного хард-рока.
    В то же самое время Тони Айомми уже успел две недели поиграть с Jethro Tull, с которыми записал одну композицию и поучаствовал в концерте. После этого он вернулся к своей команде, а ребята из Jethro Tull очень скоро нашли ему подходящую замену - Мартина Барре - не менее виртуозного гитариста. И все остались довольны.


    --------------------------------------------------------------------------------

    1970-1976 гг.
    Путь на вершину



    Итак, после всех этих приключений запись дебютного альбома с успехом завершается, и в январе 1970 г. выходит нечто под названием "Black Sabbath". Сразу хотелось бы отметить, что оформление диска (естественно, винила) было из ряда вон выходящим - внутри разворота помимо слов "Black Sabbath", переходящих с одной стороны на другую, справа красовался перевёрнутый крест (для тех, кто не в курсе, сообщим, что это самый страшный знак для поборников Веры). Более того, также внутри разворота была представлена "Поэма", оригинальный текст которой мы и даём (знатоки английского, вам есть, что почитать - вольная трактовка Апокалипсиса, которая потом завязывается с оформлением обложки альбома).

    Still falls the rain, the veils of darkness shroud the blackened trees, which contorted by some unseen violence, shed their tired leaves, and bend their boughs towards a grey earth of severed bird wings. Among the grasses, poppies bleed before a gesticulating death, and young rabbits, born dead in traps, stand motionless, as though guarding the silence that surrounds and threatens to engulf all those that would listen. Mute birds, tired of repeating yesterdays terrors, huddle together in the recesses of dark corners, heads turnedfrom the dead, black swan that floats upturned in a small pool in the hollow. There emerges from this pool a faint sensual mist, that traces its way upwards to caress the chipped feet of the headless martyr`s statue, whose only achievement was to die to soon, and who couldn`t wait to lose. the cataract of darkness form fully, the long black night begins, yet still, by the lake a young girl waits, unseeing she believes herself unseen, she smiles, faintly at the distant tolling bell, and the still falling rain.

    Материал, представленный на диске, в то время не имел аналогов в истории рока. Сразу бросались в глаза мрачные, вязкие гитарные риффы, замогильный вокал и страшные тексты, поднимавшие очень серьёзные проблемы человечества. Даже на фоне уже гремевших Led Zeppelin альбом был очень интересным и, главное, новым, результатом чему стало 16-е место в национальном хит-параде. Ну а заглавная вещь из альбома навсегда стала визитной карточкой группы. Кстати, любителям выискивать потаённый смысл в каждом слове песни, а также всем остальным сообщим, что название одной из композиций - N.I.B. - расшифровывается вовсе не как "Nativity In Black" (вы и в тексте песни ничего подобного не услышите, хотя о Дьяволе там много чего...). Это всего лишь кличка Билла Уорда, которую он приобрёл из-за своей бороды - "pen nib" (буквально - "острие пера")...


    Тем не менее сперва команду приняли весьма настороженно - уж очень сильно она выделялась из общей массы рок-групп, "воспитанных" на культуре и идеологии хиппи. Это позволило говорить и о признании в авторитетных музыкальных кругах, которые поначалу косились на колючую группу, не желающую как "все", петь модные тогда песни о любви и цветах...
    Но затем, после выхода в конце 1970 года альбома "Paranoid" уже всем, в том числе и критикам, стало ясно, что эта супер-группа пришла всерьез и надолго. В этой пластинке творчество команды проявилось более полно.



    На обложке альбома был изображен человек, выбегающий из леса с мечом и щитом в руке. Это должно было создать ощущение погружения слушателя в параноидальное состояние. По правде говоря, альбом должен был выйти под названием "War Pigs" ("Военные Свиньи") (постоянное желание человека иметь оружие разрушения и уничтожения). Однако компания грамзаписи не согласилась с таким названием, и поэтому альбом был переименован. Песня "War Pigs" появилась, когда Black Sabbath выступали с концертом на Американской авиационной базе, где ребята и услышали рассказы солдат о войне. Paranoid достиг первого места в хит-парадах Великобритании и 12-ое в Американских хит-парадах. Почти все композиции стали хитами - "Paranoid" и "War Pigs" получили международное признание и стали классикой, а "Iron Man", получившая, кстати, в 2000 году премию "Грэмми", стала, пожалуй, первой композицией в стиле "трэш-метал". Это позволило говорить и о признании команды в авторитетных кругах, а также о вхождении мировой рок-культуры в новую эпоху - тяжёлой и глубокомысленной музыки.

    Довольно интересен следующий факт. Ещё до выпуска альбома "Paranoid" вышел одноимённый сингл, который был очень популярен, возможно даже слишком. 23 октября 1970 группа попыталась дать концерт в танцзале "Mayfair" в Ньюкастле. Публика была очень пьяна и лезла на сцену. Группа, попытавшись скинуть их с цены и потерпев неудачу, "запустила" Paranoid. Через 70 минут концерт закончился, но члены группы остались недовольными. Кто-то разбомбил один из их больших динамиков, барабанные палки и тарелки Билла были захвачены, а большой барабан разбит. Аудитория сошла на концерте с ума от их нового сингла, и Оззи сказал по этому поводу, "если это означает для нас, что нам надо прекратить выпускать синглы, то мы прекратим. Мы хотим, чтобы люди слушали нас, а не пробовали дотронуться до нас. Я был действительно испуган и потрясен." Это выступление также дало рождение их новой песне, "Fairies Wear Boots". Когда музыканты шли домой после концерта, на них напала группа скинхэдов. Рука Тони была ужасно повреждена, и это вынудило их отменять следующее шоу. Скины носили тяжелые ботики - это и решили высмеять ребята в песне.

    Тем не менее, нужно заметить, что для группы было оскорбительным, если аудитория не отвечала должным образом: если публика только тихо переговаривалась во время выступления, то они играли быстрей и громче. Вообще большинство групп в то время были настолько громки, что Муниципалитет города Лидца даже издал закон "96 децибел". Теперь если музыка любой группы превышала по громкости 96 децибел, усилители, согласно этого закона, обрезали. Так вот, для Black Sabbath концерт считался провальным, если их не отрубали по крайней мере три раза за ночь.



    Следующий альбом Black Sabbath "Master Of Reality", вышедший в 1971 году, повторил успех предыдущего - мега-хитом стала композиция "Children Of The Grave". Альбом занял 5-ое место в чартах Великобритании и 8-ое в США. Этот альбом вызвал неоднозначную реакцию у представителей церкви. Песня "After Forever" имела совершенно религиозный смысл, была посвященна вере в Бога, но Церковь назвала эту песню богохульством. Выяснилось, что общество недолюбливает группу за "After Forever" или, возможно, за все их творчество. В любом случае, в 1971 произошли некоторые странные события. Во время шоу в Мемфисе кто-то разрисовал стены их гримерки кровавыми крестами. Во время исполнения одной из песен на сцену залез сатанист с жертвенным ножом. Местные ведьмы собрались рядом с гостиницей, где остановилась группа, и Гизер пробовал отпугнуть их выдуманными заклинаниями и проклятьями. В этом же году ребятам также угрожали расправой во время американского тура. На одном из выступлений во время исполнения третьей песни погас свет, и Оззи сильно испугался, что угрозы могут быть осуществлены. На альбоме также присутствовала песня "Sweet Leaf", в который открыто говорилось о использовании группой марихуаны. Песня начинается с вздоха и кашля (как будто кто-то только что вдохнул наркотик). На самом деле, Тони только что закончил курить трубку с наркотиком и эти звуки были включены в заключительную версию песни.

    Здесь мы сделаем небольшое "лирическое отступление" и скажем, что Black Sabbath практически полностью разработали такие направления металла, как классический хэви-метал, блэк-метал (группы этого стиля ориентировались на раннее творчество группы: тексты про ведьм, упырей и прочую "чертовщину" на фоне мрачной, давящей музыки), существенно повлияли на становление трэш-метала (для музыкантов из Metallica бирмингемцы были кумирами и эталоном "тяжелого" рока), дум-метала (на первых двух альбомах Black Sabbath представили своего рода прообраз дума - очень тяжелую, мрачную и, главное, очень медленную музыку) и современных течений в рок-музыке (Soundgarden также ученики Black Sabbath). Однако в отличие от некоторых своих последователей Black Sabbath пели о мертвецах и ведьмах не ради самовыражения и не потому, что поклонялись Сатане. Музыканты, как позднее и Элис Купер, пытались вызвать у слушателя чувство сопереживания, сопричастности к происходящим в мире конфликтам и потрясениям. Злободневность и социальность всегда отличали бирмингемскую команду, которая одной из первых стала затрагивать в песнях "больные", а подчас табуированные темы. Black Sabbath пели об отчуждённости современного человека и везде подстерегающей его смерти, о бесчеловечности войны и тех, кто её развязывает ("War Pigs"), о психических расстройствах в наш бурный век ("Paranoid"), об опасности неконтролируемого человеком атома ("Children Of The Grave") и др.

    Более того, группа создала несколько новых чисто музыкальных решений, которые и по сей день используются современными металическими командами. Так, именно Black Sabbath (хотя, может быть, мы ошибаемся) изменили набившую всем оскомину схему "куплет-припев-куплет-припев-проигрыш-куплет-припев", играя вне всяких рамок. Одна песня могла быть без припева вообще, а другая, скажем, содержать в себе две-три самостоятельные музыкальные темы. Также Айомми при записи альбомов заменял ритм-гитару ещё одной соло-гитарой - весьма эффектный приём.


    В 1972 году выходит диск "Vol. 4", песня из которого "Snowblind", раскрывающая страшную суть наркотиков, мгновенно становится хитом. Как и в случае с "Параноидом", компания грамзаписи снова взяла верх над пожеланиями группы. Vol4 ("четвертый альбом") должен был иметь первоначально название "Snowblind" (недвусмысленный намёк на кокаин). Компания грамзаписи подумала, что это было бы слишком скандальным названием, и они изменили его. В это время члены группы были сильно увлечены наркотиками (включая кокаин). В течение записи "Vol4" вся группа сидела часами в Джакузи, нюхая кокаин и покуривая травку, отлучаясь лишь на время необходимое для записи новой песни. Поэтому "Snowblind" было бы соответствующим названием диска. Не имея возможность назвать так свой альбом, группа придумала забавную строчку на его обложке: "Thanks to the Coke-Cola Company". Кстати, Оззи считает этот альбом лучшим. Мы бы сказали, что лучшими можно считать первые шесть альбомов, и из-за их уникальности трудно выделить среди них какой-нибудь один.

    Все 4 первые диска группы стали "золотыми", а вот вышедший в 1973 году "Sabbath Bloody Sabbath" стал абсолютно платиновым.


    Теперь уже статус Black Sabbath как супер-группы не смущал даже самых взыскательных меломанов. Если для первых четырёх дисков было характерным нагнетание тяжести, вязкие, мрачные гитарные риффы, то в новом альбоме уже прослеживался заметный рост группы - более сильный и энергичный звук, богатые аранжировки, присутствие элементов классики, более глубокие по смыслу тексты (несмотря на название). Да и голос у Оззи весьма заметно окреп, а диапазон его существенно расширился. Многие справедливо считают этот альбом лучшим в творчестве Оззи как вокалиста. Хард-рок значительно смягчился и "украсился" разнообразием клавишных и аккустической гитары. Тем не менее, это был всё тот же старый добрый Black Sabbath, что ещё раз подтвердило высокое мастерство группы. Кстати, клавишные партии были впервые исполнены человеком "со стороны" - неповторимым Риком Уэйкманом. Диск достиг 4-го и 11-го места в чартах Великобритании и Америки соответственно.



    .Очередной диск из-за конфликта с менеджером вышел лишь два года спустя. В этом шедевре прослушивает-
    ся превосходный хор и даже симфонический оркестр. Текстовая концепция в этой работе еще оставалась прежней - мистика плюс социальный протест. А уже в следующем альбоме "Торжество техники" изменилось многое:группа еще выше шагнула вверх и вышла за рамки созданного ею стиля в сторону усложнения. Партии органа впервые исполнил человек "со стороны" - Джералд Вудрафф, и он не подкачал.
    Автор большинства композиций Тони Йомми после этой работы был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, обогнав таких корифеев жанра,как Ритчи Блэкмор и Джимми Пейдж. "Sabotage" подтвердил возросший класс Black Sabbath и закрепил тенденцию сближения с классикой - здесь уже можно было услышать превосходный хор и симфонический оркестр. Последняя песня на альбоме "The Writ", показывала их чувства к образовавшимся к тому времени проблемам с менеджментом и всем трудностям, с которыми они столкнулись. Гнев очень силен и в лирике, и тоне голоса Оззи. После прослушивания песни у слушателя не может не возникнуть симпатий к группе, к тому, что они остались вместе и не распались. Некоторые лейблы (Warner Bros., например) включили в альбом скрытую мелодию после песни, надо только сделать звук погромче чтобы услышать ее. Это старый хит группы "Nitty Gritty Dirt Band" под названием "Blow on the Jug". Звукорежиссер записал ее в течение мастеринга и потом поместил на альбом. Печально, что мы ни когда не услышим огромного количества кавер-версий различных песен в исполнении Black Sabbath.

    Перечисленные выше первые 6 альбомов группы представляют собой вершину творчества команды. Столько разработок, хитов и такого профессионализма не давала в то время далеко не каждая известная группа. Black Sabbath мгновенно завоевали любовь почитателей необычной музыки по всему миру и с каждой своей новой работой еще больше демонстрировали свою уникальность и свой высокий профессионализм.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Конец 70-х.
    Первый провал

    В 1975 году появились первые проблемы. Альбомы "Торжество техники" и "Не унывай" не могли повторить успех
    предыдущих пластинок, и часть фанатов отвернулась от группы. Сам Йомми объясняет это факт следующим образом:
    "...В те годы мы брали с собой на концерты в качестве разогревающих такие группы, как "Ван Халлен" и "Аэросмит". Они работали перед нами,и это сыграло нам отрицательную роль. Ребята пели о сексе, любви при-
    чем их музыка была проще и доступнее, как и тексты.Мы видели, что с появлением конкурентов нас ждет кризис, если мы не создадим нечто новое. Кроме этого во время гастрольного турне неожиданно ушел Оззи Ос-
    борн и встала проблема с поисками вокалиста."



    В 1976 году выходит диск "Technical Ecstasy", в котором группа шагнула вверх и вышла за рамки разработанного ею стиля в сторону усложнения. После выхода альбома Тони Айомми наконец-то был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, встав рядом с такими виртуозами как Ричи Блэкмор и Джими Пэйдж. Органные партии были исполнены Джералдом Вудраффом, а такой необычный вокал в столь же необычной песне "It`s Alright" принадлежал никому иному как... Биллу Уорду - ударнику группы! И, тем не менее, на этом альбоме впервые ощущается, что группа слегка сдаёт свои позиции. Диск был значительно менее тяжелым, чем предыдущие альбомы, возможно из-за того, что группа была сыта по горло такой музыкой (да и продавался он заметно хуже). Ребята преуспели в заработке денег, и имели столько автомобилей, сколько пар носков у простого смертного, да и, признаться, они уже порядком устали от постоянных туров.Музыка "Блэк Саббат" в "Торжестве техники" предстала столь же футуристичной, как тексты: из глубины средневековья поэзия Оззи шагнула в не менее таинственное будущее.



    Конец 1970-ых также принес некоторые неприятности группе - в 1977 скончался отец Оззи. Это было серьёзной потерей для Оззи, и он ушел из Black Sabbath,.словно по примеру своих фанов не согласный с новаторскими экспериментами коллег. Он мечтает возродить дух старого состава "Блэк Саббат" под своим именем.Шокированные Айомми, Батлер и Уорд быстро находят себе нового певца - Дэвида Уокера (David Walker, ex-SAVOY BROWN), но ему удается показаться "на людях" лишь в телепередаче ВВС, так как уже в январе 78-го Оззи возвращается в BLACK SABBATH. Но тоже ненадолго - после альбома "Never Say Die" и короткого турне Оззи Осборн окончательно уходит из BLACK SABBATH, полностью переключившись на сольную деятеяность.
    , Отец Оззи всегда думал, что его сын или закончит в тюрьме или станет кем-нибудь очень особенным. В это же время Оззи просит Гленна Хьюза организовать вместе с ним группу - начинали возникать творческие и чисто человеческие разногласия с другими участниками команды, в первую очередь - с Тони Айомми. Однако Гленн не присоединился к Оззи... Тем временем Сабы продолжали работу над следующим альбомом.



    Следующая работа группы, альбом "Never Say Die!", вышедший в 1977 году, ярко продемонстрировал, что эксперименты Тони Айомми не закончились. Тони арендовал студию в Торонто, потому что там записали один из своих альбомов Rolling Stones, и группа отправилась туда в середине зимы, чтобы записать материал. Тони также пригласил Дейва Уолкера из Fleetwood Mac, чтобы написать новый материал для их альбома. Тем временем Оззи решился вернуться в группу, но он отказался петь любую песню, написанную Дейвом Уолкером. Так что Дейву пришлось уехать, а группа переписала все песни. Тем не менее, на бутлеге "Archangel Rides Again" можно найти песню "Junior`s Eyes" с его вокалом. "Junior`s Eyes" сохранялась почти без изменений для основной версии альбома, кроме того, что Оззи изменил текст, чтобы сказать до свидания своему отцу...Работа 1978 года "Забудь о смерти" (о жизни летчика-исгребителя, на клавишных - Дон Эйри, впоследствии - штатный органист сольных проектов Оззи) получилась менее яркой, но еще более сложной и виртуозной, чем предыдущая. Появились многоструктурные, даже джаз-роковые композиции. Слишком откровенным был разрыв с прошлым, со стилем, принесшим известность, уход в мир синтезированных произведений. И некоторые поклонники стали отворачиваться от "Блэк Саббат".
    Альбом получился настолько интересным и сложным , что его... не поняли - это было уже что угодно, но не Black Sabbath. Единственной композицией, отдалённо напоминавшей былой дух группы, стала заглавная песня "Never Say Die!". А последнюю песню исполнил всё тот же Билл Уорд, так как Оззи просто отказался петь такое.

    Единый со своими фанами, Оззи Осборн покидает группу в 1979 году, чтобы создать свой не менее уникальный и, пожалуй, более популярный сольный проект, продолжающий старые разработки Black Sabbath.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Возрождение



    Настал первый серьёзный кризис команды. Необходимо было что-то срочно предпринимать. И вот музыканты перехватывают только что покинувшего Rainbow Ронни Джеймса Дио - действительно сильного вокалиста. Дио тут же соглашается на предложение поработать вместе с Black Sabbath, тем более, что ему давно уже нравился стиль этой команды и он, как и Осборн, увлекался средневековой поэзией. Был заключён контракт на 3 года, и музыканты сели записывать очередной альбом. Был найден новый продюсер и альбомы "Рай и Ад"(1980) и "Законы толпы"(1981) стали фантастическими примерами классического английского "хэви метал".
    На место Дона Эйри, игравшего на "Never Say Die!" был приглашён Джефф Николлс, который стал с тех пор штатным клавишником группы.Договорившись таким образом с Дио, и в начале 1979 года засели в студии города Майами
    (Флорида, США) записывать новую пластинку. Это была та же "Критерия Стади", где был записан эпохальный альбом "Торжество техники", и, судя по всему, музыканты рассчитывали возвратиться к музыкальным сюжетам
    прошлых лет. Если продюсерами прошлых работ "Блэк Саббат" начиная с 1973 года выступали в основном сами музыканты, то новый диск взялся вести знаменитый Мартин Берч ("Дип Перпл", "Рэйнбоу" "Уайтснейк", "Блю
    Ойстер Калт", "Айрон Мэйден" и др.) И вот в начале 1980 года вышла пластинка обновленного состава под названием "Небеса и ад" (к этому времени музыканты перебрались из Англии в Америку Сан-Франциско,
    штаб-квартиру разместив в Нью-Йорке)..




    В 1980 году выходит новый диск группы "Heaven And Hell", который представил на суд слушателя обновленный стиль. Группа играла, по сути, по-прежнему, но композиции основывались на совершенно ином музыкальном материале. Кстати, в целом этот саунд оставался у группы последующие 20 лет. Однако не будем забегать вперёд. Итак, вышедший в 1980 году диск был благосклонно принят уже заскучавшими фанами группы и занял в США 63 место, что, учитывая ярко выраженную коммерческую направленность американского национального хит-парада, было довольно неплохо. Договор с Дио решили продолжить, порекомендовав ему глубже вжиться в стиль.
    В этом же 1980 году из группы по "семейным обстоятельствам" уходит Билл Уорд, на место которого принимается весьма сильный ударник Винни Эппис.





    В 1981 году выходит новая работа Black Sabbath - альбом "Mob Rules"..В новой работе ("Законы толпы", 1981, продюсер и режиссер - Мартин Берч) музыкантам "удалось" вернуться на уровень сложности 1972 - 1973 годов. Это был снова "старый добрый" стиль. Диск имел крупный успех, а 3 композиции из него, среди которых и заглавная "Mob Rules", стали хитами. После выпуска альбома "Блэк Саббат" дали серию концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в сборник "Живое зло" (1982). Дио поет здесь как "свои" вещи из двух последних альбомов группы, так и вещи, когда-то спетые Оззи. Само собой, первые звучали искреннее. Альбом в музыкальном плане был выполнен безупречно - мощный вокал Дио, продуманные до мелочей гитарные партии Айомми, да и просто добротная музыка сама по себе - всё это позволило говорить о возрождении группы. Кстати, многих заинтересовало название одной из композиций - E5I50. Действительно странно... Позже выяснилось, что автор сией головоломки никто иной как Гизер Батлер, который таким образом зашифровал слово "Зло" (E 5=V I 50=L; всё вместе - "Evil"). Диск имел очень большой успех, после чего Black Sabbath дали серию концертов из ранних и поздних вещей, вошедших в двойник "Live Evil", вышедший в 1982 году. На волне этого успеха группы из неё уходит Дио, у которого уже закончился контракт. Да и вообще он решил уже к тому времени заняться сольной карьерой (естественно, в духе Black Sabbath).


    --------------------------------------------------------------------------------

    Искания

    В начале 1983 года на волне успешных выступлений с "Блэк Саббат" Дио прекращает свой контракт с ними и, наконец, в 34- летнем возрасте, начинает сольную карьеру (естественно, в стиле "Блэк Саббат" времен Дио). Он прихватил с собой и барабанщика Винни Эпписа, сменившего в ансамбле в 1981 году заболевшего Билла Уорда.
    Уорд вернулся в строй. Тем более, что в "Блэк Саббат" ,уже согласился петь легендарный Иан Гиллан (1945, заглавная ария в рок-опере "Иисус Христос Суперзвезда", "Дип Перпл", соло), который в последние годы также обратился к мистике и "грозным" мотивам. Результатом этого необычного состава стал такой же необычный диск "Born Again".




    Здесь чувствовалось, что такой состав ошибочный, музыкальные композиции были ближе по духу к сольным проектам Гиллана и даже к Deep Purple, но не к Black Sabbath (спасал положение только знаменитый дьявольский хохот Гиллана). Да и странно, если не сказать больше, звучали старые песни группы в исполнении нового солиста.
    В оформлении альбома тоже была одна "странность" - постарался Гизер Батлер. На вкладке к винилу и на его "пятачке" был изображён круг, в который была вписана звезда Давида, а в центре ёё - число Зверя "666". Начиная же с самого верхнего треугольничка, образовавшегося в результате пересечения окружности и звезды было вписано "Black Sabbath". Любопытность сего знака можно понять, прочитав у Куприна (!) "Звезду Соломона"...
    Диск "Рожденный вновь" вышел в конце 1983 года. "Черному Шабашу" вкупе с продюсером Робином - также Блэком по фамилии - поразительно удалось собрать в этой программе самые черные и мрачные ноты, имевшиеся у них в арсенале. Первая сторона получилась что надо, согретая отличным дьявольским хохотом Гиллана, но вялую и невыразительную в музыкальном отношении сторону "Б" даже Гиллану согреть не удалось. И наступил настоящий кризис.
    Ну а когда Айомми понял, что над группой плотно висит дух не менее великих Deep Purple, абсолютно чуждых, тем не менее, стилю Black Sabbath, то быстренько распрощался с Гилланом, который вскоре воссоздаёт великих Deep Purple. В это же время уходят разочарованные в очередных экспериментах своего друга Уорд и Батлер.(позднее он переберется к Оззи).
    По сути, группа распалась.

    Айомми остаётся один. Он выкупает авторские права на Black Sabbath, решая сохранить дорогое название, которое связывало с юностью. Вместе с Джеффом Николлсом они начинают подбирать новый состав. В результате для записи очередного альбома были приняты: Гленн Хьюз - вокал, Дэйв Спиц - бас и Эрик Сингер - ударные. Вышедший в 1986 году "Seventh Star" был ещё меньше похож на старый добрый Black Sabbath, но, тем не менее, в музыкальном плане был заметно выше, чем предыдущий - это был добротный хард-рок.



    Альбом был тепло встречен как фанами группы, так и критиками. Тем не менее, в том же году Глен Хьюз был уволен "по служебному несоответствию" (за чрезмерное пристрастие к выпивке и наркотикам).
    Программа получилась самой мягкой и лирической в творчестве "Блэк Саббат", как бы в противовес предыдущей. "Седьмая звезда", ознаменовавшая собой третий этап творческой жизни "Блэк Саббат", с новыми
    "восточными" мотивами, была тепло встречена заскучавшими было и тоже повзрослевшими поклонниками, что, по-видимому, в немалой степени вдохновило Йомми на создание очень сильной и глубокой программы.





    "Вечный памятник" (1987), записанный с теми же инструменталистами, но с новым певцом Тони Мартином, чей вокальный диапазон сродни Дио.Именно ему удалось привнести в творчество Black Sabbath кое-что новое, что позволяет говорить о третьем этапе в творчестве группы. И действительно - вышедший в 1987 году альбом "Eternal Idol", возродивший дух команды, получился очень сильным. Диск занял второе место в хит-параде Америки ,международной таблице популярности журнала "Metal Hammer". и седьмое в международной таблице популярности журнала "Metal Hammer".

    ". Это крупнейший успех в сегодняшней рок-жизни, когда конкуренция между многочисленными ансамблями стала неизмеримо выше, чем в годы зарождения стиля.


    --------------------------------------------------------------------------------



    Новая волна




    В начале 1989 года группа выпускает более коммерциализованный альбом "Headless Cross", котороый, естественно, становится ещё более популярным, чем предыдущий. тем не менее, в музыкальном плане этот диск был явно слабее. Это был четырнадцатый по счету программный альбом "Блэк Саббат" под названием "Обезглавленный крест". Несмотря на то,что эта работа заняла в Британии девятое место, она оказалась явно слабее предыдущей. К сожалению, постоянные "вливания" музыкантов из когорты Ритчи Блэкмора, ансамблю не всегда идут на пользу. На сей раз соавтором (и сопродюсером) Йомми стал новый ударник Кози Пауэлл (экс-"Рэйнбоу"). Его талант как музыканта и композитора не вызывает сомне-
    ний, но о мотивах "Рэйнбоу" пора бы забыть, ибо они только "разбавляют" торжественную музыку "Блэк Саббат", внося в нее элемент коммерции.
    Бас-гитаристом в студийном варианте "Обезглавленного креста" был Лоуренс Коттл из "Алан Парсонс Проджект", но во время европейского турне летом 1989 года этом месте работал уже Нил Мюррей, который десять лет
    до того работал в "Уайтснейк".


    Более интересным оказался выпущенный в 1990 году альбом "Tyr". В нём группа раскрывается с довольно необычной стороны, используя как в текстах, так и в музыке скандинавские мотивы. Альбом получился самым мелодичным среди других, созданных в этом составе. Диск также имел крупный успех, а после большого концертного тура в ряды группы возвращается Гизер Батлер.

    В течении 1989-1990 годов "Black Sabbath" находились в турне, концерты которого проходили с аншлагами. Московские концерты не были исключением.

    --------------------------------------------------------------------------------



    Dehumanizer




    В 1991 году, следуя примеру Батлера, в группу возвращается Дио, и в этом составе создаётся шедевр десятилетия - альбом "Dehumanizer", который показал, что у группы есть ещё "порох в пороховницах". Представленный на диске музыкальный материал был абсолютно новым и очень сильным. На наш взгляд, это самый тяжёлый и мрачный альбом во всей дискографии группы и один из самых сильных, наравне с первыми шестью дисками. Музыкальные темы и аранжировки безупречны, тексты о засилии кино и компьютерами в современной жизни, согласитесь, чрезвычайно актуальны, да и в целом, представленный материал был очень современным.

    Пожалуй, впервые за долгие годы группе удалось создать по-настоящему мощный и страшный, от того, что всё описываемое в нём - правда, диск. А музыка только подчёркивала всю мрачность и безысходность положения, в которое себя загнало человечество. Альбом имел огромный успех как среди фанов группы, так и среди других почитателей тяжёлой музыки. И здесь нужно сказать, что ни до, ни после группа не выпускала ничего подобного. Таким образом, альбом, на наш взгляд, является уникальным в обширной дискографии команды, выделяясь на фоне как раннего, так и позднего её творчества.

    После этого Дио, сделавший своё дело, уходит из группы, а 15 ноября 1992 года происходит чудо: группа воссоздаётся в оригинальном составе (Оззи, Айомми, Батлер и Уорд). Однако этот золотой состав сделал всего один выход в Канаде, на концерте Оззи, после чего они вновь разошлись.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Закат?




    На волне ошеломляющего успеха диска "Dehumanizer" в группу возвращается Тони Мартин, с которым записывается два довольно ровных альбома "Cross Purposes" (1994) и "Forbidden" (1995), которые были в большей степени рассчитаны на массового слушателя и не несли в себе много новых идей, хотя отдельные композиции были очень интересными.


    В январе 1996 года группа уходит со сцены, хотя официально о её распаде заявлено не было. Каждый из участников работает над своими сольными проектами.


    --------------------------------------------------------------------------------

    Воссоединение




    В 1997 году Оззи, Тони, Гизер и, позднее, Билл вновь собрались вместе. Это стало одним из самых знаменательных событий года и, пожалуй, десятилетия в истории рок-музыки. А 24 ноября был дан потрясающий концерт на родине участников - в Бирмингеме. Музыканты играли так, что и не поверишь, что им уже за 50. Группа просто взорвала своей мощью и энергией свою родину, показав, что годы не властны над настоящей музыкой. Осенью 1998 года вышел диск "Reunion", который включал в себя запись этого концерта, а также... 2 новые песни! И какие! В лучших традициях Black Sabbath! Сразу после выхода этого альбома было обещано, что вскоре группа выпустит свой очередной диск (естественно, в своём классическом составе).


    --------------------------------------------------------------------------------

    Вместо эпилога




    Сейчас уже новое тысячелетие. Прошло более 30 лет, с тех пор когда Black Sabbath начали завоёвывать мир. И до сих пор их вещи так же актуальны и не кажутся старыми и пыльными. До сих пор их творчеством интересуются и восхищаются. "Black Sabbath - это народная группа", - сказал как-то Оззи, и трудно с этим не согласиться. Ходит масса слухов о дальнейшей судьбе этой великой команды. Так, мы вычитали, что у Black Sabbath уже готов новый альбом, но из-за проблем со звукозаписывающей фирмой материал не удаётся "довести до ума". По другим данным, группа ничего нового пока не планирует. Можем лишь точно сказать, что 17 октября 2001 года у Оззи Осборна вышел 13 по счёту альбом "Down to Earth" (о качестве материала говорить бессмысленно - Оззи...), а у Тони Айомми готов очень интересный сольник "Iommi", выход которого состоялся в конце октября 2000 года.

    Black Sabbath - одна из немногих рок-групп, которые всегда творили и никогда не остановливались на достигнутом. Более того, группа никогда не умирала. Жива она и теперь, когда в мире музыки происходят такие кардинальные преобразования. Но несмотря ни на что команда верна своему духу, своему стилю, выбранному более 30 лет назад, и продолжает радовать своих верных фанов и просто ценителей по-настоящему сильной музыки. Не знаем, выпустят ли Black Sabbath новый альбом или нет. Но можно сказать точно, что эта группа навсегда останется одной из самых значимых команд в рок-музыке.

    P.S.

    Оззи Осборн поставил крест на возможности будущих записей BLACK SABBATH, признавшись, что нынешняя попытка воссоединения группы не принесла ему должного удовлетворения -- "все было уже не то, что в лучшие дни". Напомним, что BLACK SABBATH сыграли ранее в этом году на фестивале "Ozzfest", а также попытались сочинить что-нибудь новенькое, но... "Мы сели кружком и задумались: все должно было быть, как раньше, но так не было. Я уже не тот, и ребята не те. В совместном сочинительстве больше не было той энергетики. Жаль, потому что кроме BLACK SABBATH у меня не было группы, где все были бы действительно равны. Все остальное было лишь моими соло-проектами." Тем не менее, Оззи остался доволен прошедшими гастролями хотя бы потому, что это помогло сгладить острые углы в отношениях между музыкантами группы. Поэтому совместные концерты в будушем вполне вероятны. Осборн также прокомментировал атаки террористов на США (он наблюдал крушение Всемирного торгового центра из окна отеля на Манхэттене): "Ничего хуже я в своей жизни не видел. Я хочу, чтобы справедливость восторжествовала и наши враги были уничтожены. Мне смешны люди, которые расхаживают по руинам с плакатами "Война -- это не ответ!" и бьют в барабаны".


    -------------------------------------------------------
    ИЗМЕНЕНИЯ СОСТАВА
    Гитара
    Без Тони Айомми невозможно себе предстваить Black Sabbath, так как он, по сути, является генератором всех идей и автором всех новаций группы.
    1969 - Айомми несколько дней играл с Jethro Tull, до того как был записан первый альбом Black Sabbath
    1989 - в качестве приглашённого соло-гитариста играл Брайан Мэй из Queen (альбом Headless Cross, песня "When Death Calls")




    Вокал
    1969 - сентябрь 1977 - Оззи Осборн

    октябрь 1977 - январь 1978 - Дэйв Уолкер

    январь 1978 - май 1979 - Оззи Осборн

    май 1979 - ноябрь 1982 - Ронни Джеймс Дио

    январь 1983 - март 1984 - Иан Гиллан


    В середине 1984 г. несколько недель формально в качестве вокалиста был Дэйв Донато




    январь 1985 - сентябрь 1985 - Джефф Фенхольт (13 июля 1985 г. на фестивале Live Aid в группе пел Оззи Осборн)



    сентябрь 1985 - март 1986 - Гленн Хьюз

    март 1986 - август 1987 - Рэй Гиллен

    август 1987 - апрель 1991 - Тони Мартин

    апрель 1991 - 13 ноября 1992 - Ронни Джеймс Дио


    14 и 15 ноября 1992 г. в группе пел небезызвестный Роб Халфорд из Judas Priest, а того же 15 ноября вокалистом также был и Оззи Осборн



    осень 1993 - декабрь 1995 - Тони Мартин

    В 1995 г. в качестве приглашённого вокалиста в записи альбома Forbidden принял участие Ice-T (песня "Illusion of Power")

    С марта 1997 г. место вокалиста снова занял неповторимый Оззи




    Бас
    1969 - середина 1984 - Гизер Батлер

    январь 1985 - сентябрь 1985 - Гордон Копли

    сентябрь 1985 - октябрь 1986 - Дэйв Спиц

    октябрь 1986 - ноябрь 1987 - Боб Дэйсли

    ноябрь 1987 - март 1988 - Джо Бёрт

    октябрь 1988 - май 1989 - Лоуренс Котл

    июнь 1989 - апрель 1991 - Нэйл Мюррей

    апрель 1991 - октябрь 1994 - Гизар Батлер

    октябрь 1994 - декабрь 1995 - Нэйл Мюррей

    С марта 1997 г. на басу играет Гизер Батлер





    Ударные
    1969 - август 1980 - Билл Уорд

    август 1980 - ноябрь 1982 - Винни Эпис

    январь 1993 - август 1993 - Билл Уорд

    август 1983 - лето 1984 - Бэв Бэван

    лето 1984 - Билл Уорд

    сентябрь 1985 - январь 1986 - Эрик Сингер

    январь 1988 - март 1988 - Терри Чаймс

    октябрь 1988 - апрель 1991 - Кози Пауэлл

    апрель 1991 - 15 ноября 1992 - Винни Эпис

    весна 1993 - ноябрь 1994 - Бобби Рондинелли

    октябрь 1994 - Билл Уорд

    октябрь 1994 - июль 1995 - Кози Пауэлл

    июль 1995 - декабрь 1995 - Бобби Рондинелли

    март 1997 - июль 1997 - Майк Бордин

    ноябрь 1997 - май 1998 - Билл Уорд

    май 1998 - сентябрь 1998 - Винни Эпис



    С сентября 1998 г. место за ударной установкой снова занимает Билл Уорд




    Клавишные
    До1973 года на клавишных играл Оззи Осборн

    1973 - Рик Уэйкман

    1977 - Джефф Вудрафф

    1978 - Дон Эйри


    С 1979 г. по настоящее время в качестве постоянного клавишника в группе играет Джефф Николлс


    Дискография и участники записи.

    1. Black Sabbath
    Black Sabbath
    Warner Brothers 1871-2
    Released February 13, 1970


    Black Sabbath (6:16)
    The Wizard (4:18)
    Wasp Behind The Wall Of Sleep
    Basically N.I.B (10:40)
    Wicked World (4:42)
    A Bit Of Finger Sleeping Village
    Warning (14:20)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals, harmonica

    Produced by Roger Bain
    Engineered by Tom Allom and
    Barry Sheffield

    2. Paranoid
    Black Sabbath
    Warner Brothers 3104-2
    Released September 18, 1970

    War Pigs
    Luke`s Wall (7:55)
    Paranoid (2:50)
    Planet Caravan (4:30)
    Iron Man (6:00)
    Electric Funeral (4:50)
    Hand Of Doom (7:10)
    Rat Salad (2:30)
    Jack The Stripper
    Fairies Wear Boots (6:25)

    Tony Iommi guitar, flute
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals

    Produced by Roger Bain
    Engineered by Tom Allom and
    Brian Humphries

    Recorded at Regent Sound
    Mastered by WCI Re

    3. Master Of Reality
    Black Sabbath
    Warner Brothers 2562-2
    Released July 1, 1971

    Sweet Leaf (5:02)
    After Forever (5:25)
    Embryo (:30)
    Children
    Of The Grave (5:15)
    Orchid (2:00)
    Lord Of This World (4:55)
    Solitude (8:08)
    Into The Void (3:08)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals

    Produced by Roger Bain
    Engineered by Colin Caldwell and
    Vic Smith
    Mastered by WCI Record Group


    4. Volume 4
    Black Sabbath
    Warner Brothers 2602-2
    Released September 1, 1972

    Wheels Of Confusion
    The Straightener(8:00)
    Tomorrow`s Dream (3:08)
    Changes (4:41)
    FX (1:41)
    Supernaut (4:43)
    Snowblind (5:28)
    Cornucopia (3:50)
    Laguna Sunrise (2:50)
    St. Vitus` Dance (2:25)
    Under The Sun
    Everyday Comes And Goes (5:52)

    Tony Iommi guitar, keyboards
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals

    Produced by Patrick Meehan
    Engineered by Colin Caldwell and
    Vic Smith

    Recorded at Record Plant
    Los Angeles

    5. Sabbath Bloody Sabbath
    Black Sabbath
    Warner Brothers 2695-2
    Released December 1, 1974

    Sabbath, Bloody Sabbath (5:42)
    A National Acrobat (6:16)
    Fluff (4:10)
    Sabbra Cadabra (5:55)
    Killing Yourself to Live (5:40)
    Who Are You? (4:10)
    Looking For Today (4:59)
    Spiral Architect (5:29)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals
    Rick Wakeman keyboards

    Produced by Black Sabbath
    Engineered by Mike Butcher

    6. Sabotage
    Black Sabbath
    Warner Brothers 2822-2
    Released July 1, 1975

    Hole in the Sky (4:01)
    Don`t Start (Too Late) (0:49)
    Symptom of the Universe (6:29)
    Megalomania (9:46)
    The Thrill of it All (5:55)
    Supertzar (3:42)
    Am I Going Insane (Radio) (4:13)
    The Writ (8:17)

    Tony Iommi guitar, piano
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums, vocals
    Ozzy Osbourne vocals
    Gerald Woodruffe keyboards

    Produced by Black Sabbath
    Engineered by Mike Butcher and
    Robin Black

    Recorded at Morgan Studios
    London and Brussels
    Mastered at Sterling Sound
    New York

    7. Technical Ecstasy
    Black Sabbath
    Warner Brothers 2969-2
    Released October 1, 1976

    Back Street Kids (3:46)
    You Won`t Change Me (6:34)
    It`s Alright (3:58)
    Gypsy (5:10)
    All Moving Parts (Stand Still) (4:59)
    Rock `n` Roll Doctor (3:25)
    She`s Gone (4:51)
    Dirty Women (7:15)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums, vocals
    Ozzy Osbourne vocals
    Gerald Woodruffe keyboards

    Produced by Black Sabbath
    Engineered by Robin Black and
    Spock Wall

    Recorded at Criteria Studios
    Mixed at Criteria Studios
    by Tony Iommi and Robin Black
    Mastered at Warner Bros. Studios
    by Tony Iommi and Bob Hata

    8. Never Say Die
    Black Sabbath
    Warner Brothers 3186-2
    Released October 1, 1978

    Never Say Die (3:47)
    Johnny Blade (6:27)
    Junior`s Eyes (6:41)
    A Hard Road (6:03)
    Shock Wave (5:13)
    Air Dance (5:15)
    Over To You (5:21)
    Breakout (2:36)
    Swinging The Chain (4:18)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums, vocals
    Ozzy Osbourne vocals
    Don Airey keyboards
    John Elstar harmonica

    Produced by Black Sabbath
    Engineered by Dave Harris

    Recorded at Sounds Interchange
    Toronto, Canada

    9. Heaven & Hell
    Black Sabbath
    Warner Brothers 3372
    Released April 1, 1980

    Neon Knights (3:49)
    Children of the Sea (5:30)
    Lady Evil (4:22)
    Heaven and Hell (6:56)
    Wishing Well (4:02)
    Die Young (4:41)
    Walk Away (4:21)
    Lonely is the World (5:49)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ronnie James Dio vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Martin Birch
    Engineered by Martin Birch

    Recorded at Criteria Studios &
    Studio Ferber
    CDD Pre-Mastering by
    WCI Record Group

    10. Mob Rules
    Black Sabbath
    Warner Brothers 3605-2
    Released October 1, 1981

    Turn Up the Night (3:42)
    Voodoo (4:32)
    The Sign of The
    Southern Cross (7:46)
    E5150 (2:54)
    The Mob Rules (3:14)
    Country Girl (4:02)
    Slipping Away (3:45)
    Falling Off The Edge
    of The World (5:02)
    Over and Over (5:28)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ronnie James Dio vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Martin Birch
    Engineered by Martin Birch
    Recorded at Record Plant

    11. Live Evil
    Black Sabbath
    Warner Bros 9 23742-2
    Released December 1, 1982

    E5150 (2:21)
    Neon Knights (4:36)
    N.I.B. (5:09)
    Children of the Sea (6:08)
    Voodoo (6:07)
    Black Sabbath (8:39)
    War Pigs (9:19)
    Iron Man (7:29)
    The Mob Rules (4:10)
    Heaven & Hell (12:04)
    The Sign of the Southern Cross
    /Heaven & Hell
    (Continued) (7:15)
    Paranoid (3:46)
    Children of the Grave (5:25)
    Fluff (0:59)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Vinny Appice drums
    Ronnie James Dio vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Tony Iommi
    & Geezer Butler
    Engineered by Lee De Carlo and
    Bill Freesh

    Recorded with The Record Plant
    Mobile, Los Angeles CA
    Recorded live in Seattle,
    San Antonio and Dallas


    12. Born Again
    Black Sabbath
    Warner Brothers 23978-1
    Released August 7, 1983

    Trashed (4:10)
    Stonehenge (1:57)
    Disturbing the Priest (5:48)
    The Dark (0:31)
    Zero the Hero (7:45)
    Digital Bitch (3:35)
    Born Again (6:30)
    Hot Line (4:50)
    Keep it Warm (5:34)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ian Gillan vocals
    Geoff Nichols keyboards

    Produced by Robin Black and
    Black Sabbath
    Engineered by Robin Black and
    Steve Chase

    Recorded at The Manor Studio,
    Shipton on Cherwell,
    Oxfordshire, England
    Mastered by Hans Brethouwer

    13. Seventh Star
    Black Sabbath
    Essential/Castle ESMCD335
    Spring 1986

    In for the Kill (3:40)
    No Stranger to Love (4:28)
    Turn to Stone (3:28)
    Sphinx (The Guardian) (1:11)
    Seventh Star (5:20)
    Danger Zone (4:23)
    Heart Like a Wheel (6:35)
    Angry Heart (3:06)
    In Memory ... (2:35)

    Tony Iommi guitar
    Dave Spitz bass
    Eric Singer drums
    Glenn Hughes vocals
    Geoff Nichols keyboards
    Gordon Copley bass on track 2

    Produced by Jeff Glixman
    Engineered by Jeff Glixman

    Recorded at Cheshire Sound Studios,
    Atlanta GA
    Mastered at Artisan Sound
    Recorders, Hollywood by
    Greg Fulginiti

    14. Eternal Idol
    Black Sabbath
    Warner Brothers 25548-2
    Fall 1987

    The Shining (5:58)
    Ancient Warrior (5:34)
    Hard Life to Love (5:00)
    Glory Ride (4:48)
    Born to Lose (3:43)
    Nightmare (5:17)
    Scarlet Pimpernel (2:07)
    Lost Forever (4:00)
    Eternal Idol (6:35)

    Tony Iommi guitar
    Dave Spitz & Bob Daisley bass
    Eric Singer drums
    Tony Martin vocals
    Bev Bevan percussion
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Jeff Glixman,
    Vic Coppersmith-Heaven, and
    Chris Tsangerides

    Recorded at Air Studios,
    Montserrat and Battery Studios,
    London
    Mixed by Chris Tsangerides

    15. Headless Cross
    Black Sabbath
    IRS Metal 24100502
    Summer 1989

    The Gates of Hell
    Headless Cross
    Devil & Daughter
    When Death Calls
    Kill in the Spirit World
    Call of the Wild
    Black Moon
    Nightwing

    Tony Iommi guitar
    Laurence Cottle bass
    Cozy Powell drums
    Tony Martin vocals
    Geoff Nicholls keyboards
    Brian May guitar solo

    Produced by Tony Iommi and
    Cozy Powell
    Engineered by Sean Lynch

    Recorded at Soundmill, Woodcray,
    and Amazon Studios
    Mixed at Soundmill, Woodcray,
    and Amazon Studios by
    Sean Lynch

    16. TYR
    Black Sabbath
    I.R.S.Metal X2 13049
    Released Fall 1990

    Anno Mundi (6:12)
    The Law Maker (3:55)
    Jerusalem (3:59)
    The Sabbath Stones (6:48)
    The Battle of Tyr (1:08)
    Odin`s Court (2:42)
    Valhalla (4:43)
    Feels Good to Me (5:44)
    Heaven in Black (4:05)

    Tony Iommi guitar
    Neil Murray bass
    Cozy Powell drums
    Tony Martin vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Tony Iommi and
    Cozy Powell
    Engineered by Sean Lynch

    Recorded at Rockfield and
    Woodcray Studios
    Mixed at Rockfield and
    Woodcray Studios by
    Leif Mases
    Mastered at the Townhouse by
    Tony Cousins

    17. Dehumanizer
    Black Sabbath
    Reprise 26965-2
    Released Summer 1992

    Computer God (6:14)
    After All (The Dead) (5:41)
    TV Crimes (4:02)
    Letters From Earth (4:17)
    Master of Insanity (5:55)
    Time Machine (4:15)
    Sins of the Father (4:46)
    Too Late (6:55)
    I (5:13)
    Buried Alive (4:53)
    Time Machine (Wayne`s World Version) (4:18)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Vinny Appice drums
    Ronnie James Dio vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Mack
    Engineered by Mack,
    Darren Galer & Stephen Wissnet

    Recorded at Rockfield Studios
    Mixed at Musicland, Munich
    by Mack

    18. Cross Purposes
    Black Sabbath
    IRS 07777 13222 2
    Released January 1, 1994

    I Witness (4:56)
    Cross of Thorns (4:31)
    Psychophobia (3:10)
    Virtual Death (5:45)
    Immaculate Deception (4:12)
    Dying for Love (5:49)
    Back to Eden (3:53)
    The Hand that Rocks the Cradle (4:26)
    Cardinal Sin (4:17)
    Evil Eye (5:57)
    What`s the Use (bonus track) (3:03)

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bobby Rondinelli drums
    Tony Martin vocals
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Leif Mases and
    Black Sabbath
    Engineered by Leif Mases,
    Darren Galer, & Dave Somers

    Recorded at Monnow Valley
    Studios, Wales
    Mixed at The Wool Hall,
    Somerset by Leif Mases
    Mastered at Metropolis Mastering,
    London by Tony Cousins


    19. Forbidden
    Black Sabbath
    IRS 7243 8 37532 2 2
    Released June 1, 1995

    The Illusion of Power (4:54)
    Get A Grip (3:59)
    Can`t Get Close Enough (4:28)
    Shaking Off The Chains (4:04)
    I Won`t Cry For You (4:48)
    Guilty As Hell (3:28)
    Sick And Tired (3:31)
    Rusty Angels (5:00)
    Forbidden (3:47)
    Kiss Of Death (6:09)
    Loser Gets It All (bonus track) (2:55)

    Tony Iommi guitar
    Neil Murray bass
    Cozy Powell drums
    Tony Martin vocals
    Ice T vocals track one
    Geoff Nicholls keyboards

    Produced by Ernie C
    Engineered by Bobby Brooks,
    Andrea Wright, & Phill Luff

    Recorded at Parr Street Studios,
    Liverpool & Devonshire Studios,
    Los Angeles, CA
    Mixed at Ridge Farm, UK
    Mastered at the Townhouse,
    London by Geoff Pesche

    20. Reunion
    Black Sabbath
    Sony Music Entertainment Inc.
    E2K 69688
    Released October 20, 1998

    Disc 1
    War Pigs (8:28)
    Behind The Wall Of Sleep (4:07)
    N.I.B. (6:45)
    Fairies Wear Boots (6:19)
    Electric Funeral (5:02)
    Sweet Leaf (5:07)
    Spiral Architect (5:40)
    Into The Void (6:32)
    Snowblind (6:08)

    Disc 2
    Sabbath Bloody Sabbath (4:36)
    Orchid/Lord Of This World (7:07)
    Dirty Women (6:29)
    Black Sabbath (7:29)
    Iron Man (8:21)
    Children Of The Grave (6:30)
    Paranoid (4:28)
    Psycho Man (5:18) *
    Selling My Soul (3:10) *

    Tony Iommi guitar
    Geezer Butler bass
    Bill Ward drums
    Ozzy Osbourne vocals
    Geoff Nichols keyboards
    Produced, Engineered, and Recorded
    by Thom Panunzio
    * Studio Tracks: "Psycho Man" and
    "Selling My Soul" produced,
    engineered and mixed by Bob Marlette





    Автор: sabbath










  • Путешествия

    поиск лекарств
    список лекарств
    поиск лекарств
    список лекарств
    искать в аптеке
    список лекарств на букву ..
    список лекарств на букву ..









    Ссылки



















    О сайтеАккордыХит-парадПоискУроки ФорумыИщу песню
    ПрограммыСвежачок-сПодпискаСтатьи
    --
    Яндекс.Метрика